Чем почистить карбюратор в домашних условиях

Как узнать, что карбюратор загрязнён:

  • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
  • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
  • Повысился расход топлива.

Причины:

Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

Чем чистить:

Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

Как чистить:

При ручной очистки аэрозолем

– Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например,

Carb Cleaner

Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.

Самоочистка жидким средством

– заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали.

Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора

– Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Есть три способа самостоятельно помыть карбюратор:

  • без демонтажа двигателя или его разборки;
  • от частичной разборки;
  • для полной разборки.

Первый вариант предполагает добавление в топливо химически активных жидкостей (присадок). Другими словами, нужно налить в бак определенное количество очистителя и ехать на автомобиле, не тратя время впустую. Бензин с присадкой будет самостоятельно растворяться и удалять грязь при движении по топливной системе. Конечно, этот метод нельзя назвать эффективным, и все, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадает в цилиндры двигателя.

Специальные добавки используются для мойки карбюратора без его разборки.

Промывка карбюратора методом частичной разборки является наиболее популярным видом обслуживания. Необходимо снять воздушный фильтр, крышку, удалить все элементы, которые могут быть грязными, промыть их и собрать блок на место. Эффективность этого метода достаточно высока, более того, мы можем визуально определить, насколько чистым стал агрегат.

Для промывки необходимо снять воздушный фильтр и крышку карбюратора.

Ну, а если снять и полностью разобрать устройство, погрузить все его части в чистящее средство, а после этого вручную вымыть и продуть струей воздуха – получим практически новый карбюратор.

Не так давно владельцы автомобилей чистили карбюраторы своих автомобилей с помощью жидкостей, которые обычно можно найти дома:

  • с переработанным бензином;
  • с керосином;
  • с дизельным топливом;
  • с растворителем.

Да, они достаточно хорошо справляются с различными видами грязи и отложениями на внутренних стенках прибора, особенно если у вас есть возможность и время на некоторое время впитать в него необходимые детали. Но сегодня нет необходимости использовать такие средства. Лучше купить специальную жидкость в автосалоне. Имеются средства для продажи, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Самые популярные и эффективные:

  • Hi-Gear – это линия продуктов для промывки топливной системы и карбюратора. Она отличается высокой растворяющей способностью. Он не повреждает элементы системы. Он доступен как в виде присадок, так и в аэрозольной форме;

Присадка Hi-Gear для заправки баков автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger – аэрозольный очиститель для карбюраторов. Используется для очистки карбюраторов и инжекторов. Он прекрасно справляется с копотью, нефтяными отложениями и другими примесями;

Карбюраторный очиститель “Mannol Vergaser Reiniger

Ультра-аэрозоль Jet 100

карбюратор как продуть своими рукамикарбюратор как продуть своими руками

Показания к проведению прочистки

Топливо, используемое для работы автомобилей, часто не может похвастаться высоким качеством. В нем есть и вода, и грязь, и продукты, которые могут привести к появлению коррозии. Они-то и становятся причиной загрязнения.

Промывать карбюратор нужно в нескольких случаях:

  1. Если спуск силового агрегата становится затрудненным.
  2. Если нажать педаль газа, происходит провал.
  3. Работа мотора на холостом ходу нарушена.
  4. Расходуется слишком много топлива.

Стоит отметить, что все это может свидетельствовать и о других нарушениях в работе автомобиля, например, о сбоях в системе зажигания. Но в любом случае чистка карбюратора будет уместной. Особенно это касается случаев, когда она не проводилась больше года.

Чтобы качественно промыть карбюратор, нужно помнить одну особенность. Это устройство состоит из нескольких более мелких деталей. Для одних промывки будет достаточно. Другие же придется еще и почистить.

С самыми мелкими элементами могут возникнуть другие сложности. Взять, к примеру, жиклеры, имеющие каналы размером 2 мм. Выполнить их прочистку будет проблематично. В этом случае понадобится продувка сжатым воздухом. Но перед этим детали лучше замочить в каком-нибудь растворяющем средстве. То же самое касается и крупных элементов.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать специальные средства для мойки карбюратора, вы можете сделать это без них. Просто замочите необходимые детали в керосине (бензин, ацетон) на ночь, а утром приступите к их очистке и очистке. При грамотном подходе эффект не будет хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам “экспертов”, которые рекомендуют заливать ацетон в бак или карбюратор для очистки топливной системы!Да, ацетон отлично подходит для растворения и удаления грязи, сажи, остатков краски и даже воды. Но он также растворяет пластиковые и резиновые уплотнения, прокладки и клапаны!

Как видите, мыть карбюратор собственными руками совсем не сложно. Главное – иметь хорошую уборщицу, необходимые инструменты и несколько часов свободного времени. И чтобы этот процесс не стал привычным, залейте в бак своего автомобиля только высококачественное топливо.

Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: поиск и устранение неисправностей, ручной ремонт, установка, регулировка.

Как правильно оценить функциональность стоек амортизаторов

Строение карбюратора

Строение карбюратора устроено примерно так, что в нем располагается много линий, в которых течет воздух и бензин. Для определенной работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, в которой присутствует определенный состав смеси. В каналах очень маленький диаметр, поэтому в нем может застревать маленький мусор. Если этой произойдет, то работа карбюратора нарушается. В таком случае придется разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, чтобы прочистить все загрязнённые каналы.

Строение карбюратора

Признаки того, что карбюратор засорен:

1. Непериодические обороты двигателя. Двигатель слабо работает. 2. Выходит темный дым из выхлопной трубы. 3. Свечи зажигания покрыты темным налетом. 4. Увеличился расход топлива.

Признаки засорения

Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:

  • возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
  • наблюдается затруднённый запуск мотора;
  • слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
  • заметно вырос расход топлива.

Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

Особенности применения чистящего средства

Как пользоваться карбюраторным очистителем? Начнем с примера аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для очистки карбюратора, добавленная в топливный бак, не подходит для этой процедуры.

Процесс очистки состоит из этапов:

  • чтобы снять карбюратор;

Лучше всего разместить этот узел системы внутреннего сгорания на верстаке, который был предварительно обработан пылью. Удалите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

  • разборка по частям;

Важно, чтобы чистка карбюратора производилась в хорошо освещенном, удобном месте. Все части должны быть разобраны и аккуратно расположены рядом друг с другом. Будьте осторожны во время работы, все мелкие предметы (пружины, иглы и т.д.) следует складывать отдельно, чтобы ничего не пропало.

  • применение продукта;

Аэрозольный карбюраторный очиститель должен аккуратно распыляться на поверхность загрязненных деталей. Подождите некоторое время, чтобы дать очистителю отреагировать с грязью. Этот период указан в инструкции по эксплуатации.

  • чистка тряпкой;

Используйте тряпку, чтобы удалить агент, который реагировал с пылью, грязью и отложениями. Современные аэрозоли хорошо справляются с растворением налета и других загрязнений. Поэтому не должно быть никаких трудностей при выполнении этой процедуры.

Высококачественная очистка труднодоступных мест производится путем распыления аэрозоля с помощью специального шланга, входящего в комплект поставки.

Обратите внимание, что резиновые и пластиковые детали должны очищаться отдельно от других деталей. Агрессивный химический состав такого карбочистителя может их деформировать.

  • сушка и продувка воздухом;

Эти этапы очистки обеспечат наиболее эффективный результат. Если используется качественный продукт, водитель получит практически новый карбюратор.

  • монтаж устройства.

Затем карбюратор должен быть тщательно собран и переустановлен.

Несколько советов по выбору очистителя

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

Кроме того, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на очистителях, которые не оказывают чересчур агрессивного воздействия на следующие компоненты топливной системы:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад отечественные автовладельцы не имели возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им пришлось довольствоваться более доступными средствами, такими как дизельное топливо, керосин, растворитель и ацетон. Эти материалы были очень доступны, позволяя каждому автолюбителю эксплуатировать карбюратор с минимальными затратами.

Любой современный спрей для очистки карбюраторов на порядок эффективнее, чем те составы, которые были доступны в прошлом. И в первую очередь, это показывает их превосходное качество.

Виды очищающих составов

У владельцев автомобилей нет особых проблем с тем, что мыть дома карбюратор. На сегодняшний день существует два типа очистителей:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, залитая в бак, где она смешивается с топливом.

Перед использованием очистителя для опрыскивания рабочий блок должен быть полностью разобран. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, при использовании специальной жидкости, нет необходимости проводить такие сложные манипуляции. Чистящий состав просто заливается в газовый бак, где после смешивания с топливом появляется в карбюраторе, одновременно удаляя все загрязнения с внутренних стенок. Затем грязь попадает в камеру сгорания, а оттуда выходит через выхлопную трубу.

Советы по выбору

Чтобы не ошибиться с выбором моющего средства, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Рекомендуется выбирать для мойки соединения, содержащие более активные компоненты. Это напрямую влияет на их эффективность.
  • Предпочтение следует отдавать жидкостям от известных производителей. Популярные бренды – Liqui Moly, Mannol и Hi-Gear.
  • Перед тем, как отправиться в магазин за чистящей жидкостью, не повредит прочитать отзывы других владельцев автомобилей, которые имеют большой опыт очистки карбюратора в первую очередь.

Не следует пренебрегать мерами предосторожности. Аэрозольные очистители содержат много легковоспламеняющихся компонентов, которые при небрежном обращении могут вызвать пожарную опасность. Необходимо также учитывать, что такие жидкости имеют специфический запах. Поэтому рекомендуется очищать это оборудование не только на расстоянии от источников огня, но и в условиях хорошей вентиляции.

Чистка карбюратора своими руками

Большинство новых бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Однако, на наших дорогах встречается достаточное количество автомобилей с карбюраторными моторами. Они чаще обладают более слабыми эксплуатационными характеристиками, но остаются популярными за счет высокой самостоятельной ремонтопригодности.

Большинство систем в карбюраторных автомобилях можно привести в порядок в гаражных условиях с минимальным набором вспомогательных инструментов. В список доступных операций попадает и чистка карбюратора.

  • 1 Зачем это делать
  • 2 Подготовительные мероприятия
  • 3 Проведение чистки
  • 4 Заключение

Используемые материалы

Долгое время для чистки карбюраторов использовали какое-нибудь подручное средство.

Обычно это были:

  • бензин;
  • керосин;
  • ДТ (дизельноетопливо);
  • любой растворитель.

Эти вещества отлично убирают всевозможные загрязнения и отложения. Для достижения максимального эффекта промойте карбюратор с предварительным замачиванием.

Несмотря на все свойства перечисленных веществ, лучше использовать специальное средство, которое можно купить в любом автомагазине.

Каким именно средством очистить карбюратор, необходимо выбирать, исходя из его состояния и того, когда он был очищенным последний раз.

ЧИСТКА РАСТВОРИТЕЛЕМ

Процесс долгий, потребуется пару месяцев, но результат стоит того. Требуется: растворитель баночки четыре. любой жироудалитель для кухонных плит и духовок. очиститель карбюраторный. Берем растворитель наливаем в емкость и замачиваем в нем карбюратор, месяца на два, три. Периодически наблюдая. Растворитель потихоньку будет испарятся, так что в достаточном количестве надо будет утопить карбюратор, что бы по истечению пару месяцев он еще был покрыт растворителем. Основные отложения возьмет, но все равно остаётся налёт жировой. Убираем его с помощью жироудалителя для обычных газовых плит(при использовании жироудалителя читайте инструкцию) Берем карбюратор и ложем на какую-либо поверхность, что бы легко было смыть с него остатки растворителя(смываем теплой водичкой) Берем жироудалитель(меры осторожности соблюдаем) сбрызгиваем средство на карбюратор ждем по инструкции десять, пятнадцать минут. Далее берем щеточку немного чистим и уже видим результат. Остатки пятен жировых исчезают. Если до конца не очистился, то процедуру можно повторить до полного исчезновения загрязнений. Для жиклеров и всех мелких деталей используется карбюраторный очиститель. После высыхания остается не большой налет, но снимается он очень быстро, все просто надо протереть сухой , чистой тряпочкой.

Другие способы мойки

Иногда поблизости нет специального очистителя для панели управления. В этих случаях может помочь растворитель №646. Тем не менее, не полагайтесь на это слишком сильно. Эффективность данного метода очистки достаточно низкая, более того, он способен удалять грязь с поверхности карбюратора только на короткое время.

Надлежащее функционирование этой детали зависит не только от частоты ее очистки, но и от используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого товара, необходимо внимательно прочитать в магазине о его составе и свойствах. Обязательно необходимо рассмотреть деятельность по использованию чистящего средства. Кроме того, не следует забывать, что все элементы топливной системы должны регулярно очищаться. Для обеспечения надлежащего функционирования карбюратора рекомендуется очищать его через каждые 10-15 тысяч километров.

Беспроблемная эксплуатация автомобиля зависит от многих компонентов, не последним из которых является карбюратор. Каждый владелец автомобиля должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор увеличивает вероятность засорения на порядок. Но вы можете избежать негативных последствий, вызванных грязным карбюратором, если его очистка будет проводиться регулярно.

Каждый автовладелец может справиться с этой задачей своими руками, так что вам даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Только при разборке этого блока питания необходимо помнить о расположении основных частей. Но сначала нужно понять, как лучше всего промыть карбюратор.

Это должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренней и наружной поверхностей рабочего блока. Не рекомендуется экономить на покупке чистящей жидкости, иначе вскоре это может вызвать новые, еще более серьезные проблемы у автолюбителя, что потребует не только больше времени, но и больших финансовых затрат.

Ссылка на основную публикацию
Похожее